Четверг, 10.07.2025, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Новости образовани
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Обучать - значит вдвойне учиться." - Ж. Жубер

Самообразование

Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков. 

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности. Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п.

Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.                                                                      

Перечень вопросов по самообразованию

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  • Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
  • Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.
  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  • Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  • В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 

  Ожидаемые результаты:

  • Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики и информатики
  • Апробация новых видов и форм диагностики
  • Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Увеличение числа участников олимпиад.
     

Внедрение технологий:

  • Разноуровневое обучение
  • Проектные методы обучения
  • Исследовательские методы обучения
  • Информационно-коммуникационные
  • Технология развития критического мышления
  • Здоровьесберегающие
  • технологии
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

 

 I. Повышение научного уровня преподавания.

 Создание соответствующей материальной базы.

  1. Изучение новых учебных пособий по  математике и информатике
  2. Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов
  3. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
  4. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ЕГЭ
  5. Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий.
  6. Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей математики и информатики, в конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.
  7. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.
  8. размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах.
  9. Вести работу по обновлению оборудования кабинета математики и информатики в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина.
  10. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету» и другие.

 

II. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

 

  1. Изучение новых программ, учебников, методической литературы.
  2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей математики и информатики, изучать опыт коллег.
  3. Проводить открытые уроки для коллег, родителей.
  4. Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании математики между начальным и средним звеном.
  5. Курсы учителей математики и информатики по изучению новых образовательных технологий.

 

III.Работа с сильными и слабыми учениками

  1. Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.
  2. Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.
  3. Участие в районных, областных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.