Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности. Преподаватель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п.
Самообразование предполагает развитие учителя как личности и профессионала, способствует повышению уровня его профессиональной компетентности и совершенствованию профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
- Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики и информатики
- Апробация новых видов и форм диагностики
- Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
- Увеличение числа участников олимпиад.
Внедрение технологий:
- Разноуровневое обучение
- Проектные методы обучения
- Исследовательские методы обучения
- Информационно-коммуникационные
- Технология развития критического мышления
- Здоровьесберегающие
- технологии
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
I. Повышение научного уровня преподавания.
Создание соответствующей материальной базы.
- Изучение новых учебных пособий по математике и информатике
- Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов
- Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.
- Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ЕГЭ
- Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий.
- Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей математики и информатики, в конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.
- Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.
- размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах.
- Вести работу по обновлению оборудования кабинета математики и информатики в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина.
- Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету» и другие.
II. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
- Изучение новых программ, учебников, методической литературы.
- Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей математики и информатики, изучать опыт коллег.
- Проводить открытые уроки для коллег, родителей.
- Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании математики между начальным и средним звеном.
- Курсы учителей математики и информатики по изучению новых образовательных технологий.
III.Работа с сильными и слабыми учениками
- Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.
- Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.
- Участие в районных, областных, всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.